АВТОВАЗ показал, как красят автомобили LADA в 2025 году

Процесс окраски — достаточно серьезная технология и имеет очень много стадий. Но так или иначе, по итогу, кузов приобретает свои индивидуальные свойства и становится эксклюзивом. О том, как на АВТОВАЗе окрашивают автомобили LADA рассказал заместитель директора производства окраски кузовов Евгений Луценко.
Производство сварки завешивает кузов после своей технологии на цветной конвейер. Кузов через тоннель из производства сварки поступают уже в наше производство, далее он путем разгрузки устанавливается на так называемый погружной скид. И после установки всей удерживающей оснастки всех открывающихся элементов уходит далее по процессу.
Перед тем, как на кузов начнут наноситься очень важные, отвечающие за конкретные потребительские свойства материалы, он попадает в зону предварительной очистки от масляных отложений и шлифовочной пыли. Далее кузов пересаживается на специальное оборудование под названием варё-шаттл и отправляется в агрегат подготовки поверхности, где проходят стадии обезжиривания, промывки, активации, фосфатирования. В каждой зоне агрегата подготовки поверхности кузов проходит этапы орошения или погружения. В зоне фосфатирования создается очень тонкий, но при этом очень важный слой, обеспечивающий взаимосвязь металла и последующих слоев лакокрасочного покрытия. Варё-шаттлы являются уникальным оборудованием и может подстроиться под любую модель вновь запускающегося автомобиля.
Далее зафосфатированный кузов попадает в ванну катафореза, где методом катодного электроосаждения происходит нанесение первичного грунта, называющегося катафорез. Важность данного этапа сложно переоценить, ведь именно в этом процессе кузов приобретает свои антикоррозионные свойства.
Нанесение противошумной мастики на днище кузова, а также нанесение герметизирующей мастики на соединения и стыки между кузовных элементов усилит стойкость кузова к коррозии, а также придаст его внутренней поверхности эстетический вид.
Нанесение вторичного грунта. Процесс состоит из двух зон: ручное нанесение на внутренние поверхности открывающихся элементов, а также проемов и автоматическое нанесение на все лицевые поверхности. Основное назначение данного слоя — это выравнивание поверхности, улучшение адгезии для последующего окрашивания эмалью в цвет, а также создание демпфирующего слоя, защищающего лакокрасочное покрытие от сколов в эксплуатации.
Далее кузов отправляется на линию окраски, которая в свою очередь состоит из окрашивания внутренних поверхностей, автоматического окрашивания эмалью лицевых поверхностей, а также нанесение итогового слоя бесцветного лака на весь кузов целом. Назначении эмали является придание цвета кузову. Лак наносится с целью защиты финального лакокрасочного покрытия от выгорания под воздействием солнечных лучей, а также придание блеска окрашиваемой поверхности.
Это были основные этапы технологии окраски кузовов в производстве АВТОВАЗа. Но неотъемлемой частью технологического процесса является подтверждение необходимого уровня качества выходного продукта на линии полировки. По сути, эта точка является точкой отправки кузова на линию сборки с необходимым уровнем качества.